Адрес: Станица Калининская, yл. Северная 148
Главный редактор FK
Анастасия Волчецкая
Влагостойкость — характеристика любого фанерного листа. Но только некоторые виды выдерживают длительное воздействие воды. Расскажем, из какой фанеры делать лодку, чтобы она не разбухала и не теряла свои эксплуатационные характеристики.
Если вы не можете определиться, какая фанера лучше для лодки, обращайте внимание на уровень защиты от влаги. Например, ФК имеет минимальную устойчивость к воздействию жидкости и не подходит даже для ванной или кухни, где повышенный уровень влажности. Такие листы нельзя использовать в судостроительстве, даже если речь идет об обшивке каюты внутри. Полностью избежать контакта с водой не получится и есть риск, что материал начнет разбухать, также может образоваться плесень. Все это снижает плотность листов и лодка может просто не выдержать условий эксплуатации.
Есть также листы ФСФ, у которых уровень влагоустойчивости выше. Но этой защиты не хватит, чтобы выдержать постоянный контакт с водой.
Если вам нужно выбрать для лодки материал, обратите внимание на бакелитовую фанеру, которую еще называют бакелизированной. Ее делают из березового или соснового шпона, который соединяется фенолформальдегидным клеевым составом. После прессования и сушки, листы покрывают бакелитовым лаком, который и обеспечивает повышенную защиту от воды и внешних условий.
Данный вид фанеры делится на два подвида:
Первый вариант подходит для изготовления лодочного корпуса, который постоянно находится в воде. Важно отметить, что материал не теряет свои эксплуатационные характеристики не только в пресной воде, но и в соленой, поэтому данный вид фанеры также называют морской. Срок использования таких листов — до 15 лет, что делает покупку фанеры рациональным выбором.
Если вам нужен материал для пола в лодку, лучше использовать ФБВ, который не выделяет токсичных веществ и безопасен для человеческого организма.
Обращайте внимание на толщину листа. Если вам нужно самодельное судно, не предполагается большая нагрузка, то можно выбрать пласты в 10-12 мм толщиной. Этого хватит для полноценной защиты от воды, но при этом вы сможете сэкономить с учетом того, что они значительно дешевле, чем более плотные листы.
Еще один вариант фанеры для лодки — трудногорючая. Это листы ФСФ, которые отличаются прочностью и высоким уровнем защиты от влаги. Это обеспечивается за счет дополнительно пропитки слоев специальными веществами, которые не дают материалу воспламеняться. В случае возгорания лист начинает тлеть, а пламя не распространяется по всей поверхности. Таким образом, фанера решает две задачи: защищает от воды и от огня.
Если вы хотите сделать лодку самостоятельно, вы знаете, какую фанеру для нее можно выбрать. Важно, что бакелитовая фанера дороже, чем другие виды шпонированных листов. Но если выбирать листы до 12 мм толщиной, разница в цене с обычной фанерой будет незначительной, но при этом вы будете уверены в качестве и долговечности материала.
Оцените эту статью:
2 оценок, средняя оценка: 5 из 5
Фанера для судостроительных работ имеет повышенную водо- и гидроизоляцию. Она изготавливается с применением модифицированных клеев и полимерных материалов в ее структуре, придающих фанере повышенную устойчивость к действию влаги и перепадам температуры. Также такая фанера часто имеет более высокую плотность по сравнению с обычной, обеспечивая дополнительную прочность.
Для производства фанеры, применяемой в судостроении, используются только высококачественные древесные породы, такие как сосна или эвкалипт, а в качестве клея - прочные водостойкие материалы. Это обеспечивает повышенную прочность и водонепроницаемость по сравнению с обычной фанерой.
Для конструкции легких лодок и катеров обычно применяется фанера толщиной 3-6 мм. Более тонкая фанера может не обеспечить достаточной прочности, толщина свыше 6 мм повышает вес конструкции. При изготовлении парусных яхт и катеров больших размеров используют фанеру толщиной 6-12 мм в зависимости от размеров судна и ожидаемых нагрузок.
Для защиты фанеры лодок от гниения и повреждений необходимо регулярно обрабатывать ее поверхность специальными защитными составами на основе масел или лакокрасочных материалов. Такие обработки позволят впитать водоотталкивающие вещества и сформировать защитный барьер на поверхности. Следует также избегать скопления воды и растворов на фанере во время эксплуатации судна.
Вам будет интересно: