Адрес: Станица Калининская, yл. Северная 148
Анастасия Волчецкая
Главный редактор FK
Транспортная фанера — материал, который востребован среди всех, кто связан с перевозками. Разберемся, что это такое, на какие виды подразделяется и как выбрать нужный вариант.
Транспортная фанера состоит из нескольких слоев древесины, которые скрепляются между собой. Их количество должно быть больше трех, при этом число всегда нечетное. Еще одно отличие от обычной — наличие дополнительной ламинированной прослойки. Она обеспечивает еще больше защиты от влаги, поэтому материал можно использовать даже в местах с повышенной влажностью
В основном такую фанеру делают из шпона хвойных деревьев: ели, пихты, сосны, лиственницы. Такой выбор объясняется наличием большого количества смолы, которая сама по себе обеспечивает влагоустойчивость.
Еще один материал для изготовления транспортной фанеры — шпон из березы. Это прочное дерево, что обеспечивает долговечность фанеры. В этом случае за влагозащиту отвечает дополнительная пленка, которая увеличивает защитные свойства фанеры.
В качестве пропитки древесины может использоваться:
Смола увеличивает прочность материала при сгибании, а лак — защиту от воды и механических повреждений.
Выпускается два вида транспортной фанеры:
Материал подразделяется по виду использованной древесины: хвойные деревья или береза.
Также фанера различается по размерам листа и толщине — от 6 до 30 мм.
Как следует из названия, данный вид фанеры используется для транспортных средств:
Важно учитывать, что фанера транспортная используется исключительно поверх утеплителя, потому что самой древесины недостаточно для создания тепла с учётом низкой теплопроводности материала. За счет прочности, материал также активно используют в строительной сфере. Из него делают опалубки — фанеру можно заливать до ста раз. Также листы такой древесины используют для обшивки стен жилых и нежилых помещений.
Транспортную фанеру делают также, как и другие аналогичные материалы:
На заключительном этапе изготовления транспортной фанеры, листы прессуют под холодным или горячим воздухом. В первом случае процесс занимает до шести часов, во втором — время ожидания уменьшается вдвое за счет предварительного нагрева воздуха. Когда фанера полностью готова, ее сортируют, в зависимости от наличия и количества дефектов, от которых зависит, где ее будут использовать.
Транспортную фанеру удобно не только использовать, но и монтировать. Вот инструкция по облицовке стен прицепа или фургона:
Для крепления на пол используется такая же схема, поэтому установить транспортную фанеру можно самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
У данного материала много плюсов, которые объясняют его популярность
Транспортная фанера — легкий, прочный и доступный материал, который используется для различных целей.
Оцените эту статью:
3 оценок, средняя оценка: 5 из 5
Транспортная фанера используется для упаковки и транспортировки, тогда как ламинированная фанера имеет покрытие на поверхности для декоративности и защиты..
Транспортная фанера может быть экологически чистой, если она изготовлена из древесины, полученной из лесов, которые ведут ответственную и экологически сбалансированную деятельность.
Транспортная фанера имеет низкую степень огнестойкости и может быть подвержена возникновению пожара. В случае пожара она может гореть, выделять дым и токсичные газы, поэтому при использовании транспортной фанеры необходимо соблюдать соответствующие меры безопасности
Срок службы транспортной фанеры зависит от различных факторов, включая качество материала, условия эксплуатации и правильное обращение с ней. В целом, при правильном использовании и уходе, срок службы транспортной фанеры может быть от нескольких лет до десятилетий.
Вам будет интересно: